Воскресенье, 24.06.2018, 00:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Раджа-йога » Медитации

Ошо рассказывает о Випассане
Ошо рассказывает о Випассане

Сидя в молчании, начинайте наблюдать за своим дыханием. Самым легким способом наблюдать является наблюдение за ноздрями. Когда происходит вдох, чувствуйте, как он касается ноздрей - наблюдайте за ним в этом месте. Касание легче для наблюдения, дыхание будет слишком тонким; вначале наблюдайте только касание. Происходит дыхание, и вы чувствуете, как оно происходит: наблюдайте его. А потом следуйте за ним, идите за ним. Вы обнаружите, где находится точка, в которой оно останавливается. Просто где-то оно останавливается - на краткий миг оно останавливается. Потом оно снова направляется наружу, и тогда следуйте за ним, снова ощущайте касание, дыхание, выходящее из носа. Следуйте за ним, идите с ним наружу - вы снова ощутите точку, в которой дыхание останавливается на краткий миг. Потом снова начинается цикл.
Вдох, остановка, выдох, остановка, вдох, остановка... Эта остановка самый таинственный момент внутри вас. Когда дыхание входит и останавливается и нет никакого движения - это точка, где можно встретить Бога. Или, когда дыхание выходит и останавливается - нет никакого движения.
Помните, вы его не останавливаете. оно останавливается само собой. Если вы его останавливаете, вы все утратите, так как возникает делатель, а свидетель исчезает. Вы с этим ничего не делаете. Вы не меняете шаблон дыхания, вы ни вдыхаете. ни выдыхаете. Это не похоже на пранаяму, где вы начинаете манипулировать дыханием, это - не так. Вы вообще не касаетесь дыхания, вообще - вы позволяете ему быть естественным, позволяете естественно течь. Когда оно выходит, вы следуете за ним, когда входит - вы следуете за ним, просто следуете. И вскоре вы осознаете, что есть две остановки; в этих двух остановках - дверь. И в этих двух остановках вы поймете, вы увидите, что дыхание само по себе не является жизнью - оно может быть пищей для жизни, как любая другая пища, но не самой жизнью: так как, когда дыхание останавливается, вы есть, определенно есть, вы - определенно сознаете, прекрасно сознаете. Дыхание остановилось, дыхания больше нет - а вы есть.
И если вы продолжаете это наблюдение за дыханием, которое Будда называет Випассана или Анапанасати-Йога, - если вы продолжаете наблюдать и наблюдать за ним, постепенно вы будете видеть, что остановка увеличивается, и становится больше. В конце концов, происходит так, что остановка длится минуты.
Вдох, и остановка... и в течении минут, выдох не происходит. Все остановилось. Мир остановился, время остановилось, думание остановилось - так как там, где остановилось дыхание, думание невозможно. А когда дыхание останавливается на минуты, думание совершенно невозможно, так как мыслительный процесс нуждается в постоянном притоке кислорода. И ваш мыслительный процесс, и дыхание взаимосвязанны.
Когда вы рассержены, у вашего дыхания один ритм, когда вы сексуально возбуждены, у вас другой ритм дыхания. Когда вы счастливы - один ритм, когда печальны - снова другой ритм. Ваше дыхание изменяется с каждым настроением. И обратное так же истинно - когда меняется дыхание, меняется и настроение. И когда останавливается дыхание, останавливается и разум.
В остановке разума останавливается весь мир, так как разум - это мир. И в этой остановке вы узнаете впервые, что есть дыхание внутри дыхания, жизнь внутри жизни. Этот опыт освобождает. Этот опыт делает вас бдительным по отношению к Богу, а Бог - это не личность, а опыт жизни самой по себе.
Ум так и не был найден. Те кто искали, всегда находили, что есть "не-ум".

Категория: Медитации | Добавил: Kosoff (24.01.2011)
Просмотров: 1282 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мантры [2]
Слова силы
Медитации [41]
Медитативные практики
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0